Болгария вслед за Чехией выдвинула подозрения в причастности граждан России во взрывах боеприпасов, принадлежавших болгарскому торговцу оружием Эмилияну Гебреву.
Болгарская прокуратура заявила, что во взрывах боеприпасов на оружейных заводах подозревает шестерых россиян, находившихся на территории Болгарии в период с 2011 по 2020 год.
Болгарские следователи увидели «сходство» в 4-х взрывах на оружейных заводах, в результате которых боеприпасы, предназначенные для вывоза на Украину и в Грузию, были уничтожены.
Прокуратура также заявила, что на территории Болгарии находились шестеро россиян в дни, близкие к датам взрывов и покушения на предпринимателя Эмилияна Гебрева.
По версии болгарских следователей, первый взрыв боеприпасов произошел в ноябре 2011 года, второй и третий - в ноябре 2015 года и последний - в 2020 году, а покушение на Гебрева было совершено в период с 28 апреля по 4 мая 2015 года.
Между тем, компания ЕМКО, принадлежащая Гебреву, опровергла утверждения болгарской прокуратуры, назвав информацию о взрывах и, в частности, об экспорте боеприпасов в Грузию, «откровенной ложью». При этом ЕМКО признала, что в ноябре 2011 года на складе компании в Ловнидоле произошел взрыв боеприпасов, транспортированных из Чехии после 2010 года.
После взрыва боеприпасов в Болгарии в январе 2020 года и подозрений Болгарии в причастности к нему российских граждан МИД России указал на необходимость взаимодействия двух стран по линии правоохранительных органов, поскольку дело касается уголовного преследования. При этом в российком МИДе отметили слабый и расплывчатый характер доказательной базы болгарского следствия, что наводит на мысль об очередном элементе антироссийской кампании, управляемой политическим истеблишментом Болгарии.
Комментируя заявления болгарской прокуратуры, глава МИД РФ Сергей Лавров иронично заметил:
«Хорошо, что эрцгерцога Фердинанда пока еще не мы убили. Но всё к этому идет».
Он предположил, что либо болгарская сторона после инцидента во Врбетице «решила перещеголять чехов», либо всё это время она знала об этом, но по каким-то причинам решила не предавать гласности.
Лавров считает, что Евросоюз всё-таки должен озаботиться сложившейся в Чехии и в Болгарии ситуацией, когда к производству и хранению оружия и боеприпасов причастны «какие-то частные предприниматели».
Читайте также: Захарова: Чехия встала на путь разрушения отношений с Россией