Эксперты прогнозируют, что через пять лет Беларусь переместит свои грузопотоки из портов Прибалтики в российские порты. Это станет настоящим ударом для экономики Литвы.
Литва искусственно завышает цены при железнодорожном транзите товаров через собственную территорию. Это делает грузоперевозки нерентабельными, а партнера в лице Литвы - весьма ненадежным, ведь в стране царит антироссийская истерия.
Беларусь также хотела бы укрепить торговые связи с Россией и перенести акцент с железнодорожных перевозок на морские, ведь местная литовская железнодорожная компания Lietuvos Gelezinkeliai фактически монополизировала грузоперевозки и пытается шантажировать ими Россию.
Поэтому Минск и Москва подготовили соглашение о переводе нефтяного транзита из Клайпеды (Литва) в российские порты.
Если этот сценарий осуществится, то Литва понесет убытки в размере 1,3 млрд евро в год, а это составляет 3-4 процента от ВВП всей страны.
В ближайшее время объем грузоперевозок через Литву существенно сократится, а торговля сосредоточится в морском направлении, являясь обоюдовыгодным бизнес-проектом.
Читайте также:
Польша будет кусать локти: в ЕС выступили с важным докладом по "Северному потоку-2"