Мария Захарова, официальный представитель МИД России, на брифинге затронула вопрос о расследовании западными странами диверсии на российских газопроводах «Северный поток-1,2».
Она напомнила, что сразу после инцидента на дне Балтийского моря некоторые страны стали обвинять Москву в подрыве собственных трубопроводов. Шведские журналисты в поисках «русского следа» отследили движения морских судов при помощи передатчиков, которые показывают местоположение корабля.
- Можно представить, что произошло бы, если бы рядом с местом взрывов они обнаружили российские корабли. Но, проблема оказалась в том, что шведские журналисты, искавшие «русский след», обнаружили там 22—25 сентября... шведские ВМС, — пояснила дипломат.
Она отметила, что эта информация достоверная, так как её подтвердили ВМС Швеции, что именно в эти дни находились рядом с местом взрывов на «СП-1,2». Но они не стали комментировать цель, с которой там находились, заявив, о «строгой конфиденциальности».
- Правоохранительные органы и спецслужбы Швеции засекретили материалы о проведенном осмотре места взрывов. Они изъяли некие вещественные доказательства, но не готовы ими делиться ни с российской стороной, ни даже со своими партнерами по Европейскому Союзу, — добавила Захарова.
По её словам, Россия предложила провести совместное расследование взрывов на газопроводах, которое Стокгольм даже не стал рассматривать по существу. Почему Москва получила отказ? Может, они боятся, что кто-то из шведских покровителей и новых союзников не успел уничтожить все улики?
- Ровно так это и выглядит, — констатировала дипломат.
Взрывы на «Северном потоке» и «Северном потоке-2» произошли в ночь на 26 сентября 2022 года. На газопроводах в 3-х местах были обнаружены утечки: 2 — на «СП» и 1 — на «СП-2». 29 сентября в Швеции заявили об обнаружении 4-й утечки.
фото кадр из видео ВКонтакте