Многие американские аналитики и эксперты находятся в плену старой привычки противостоять России во что бы то ни стало и где бы то ни было. Так и действия России в Сирии толкуются американскими политологами в контексте советско-американских отношений на Ближнем Востоке времен «холодной войны». Об этом пишет в своей статье в The National Interest ответственный редактор издания и бывший сотрудник ЦРУ Пол Пиллар.
Пиллар приводит в пример публикации Джеймса Джеффри из Вашингтонского института политики Ближнего Востока, который сокрушается от того, что Россия «кажется, переходит от победы к победе в Сирии» и считает, что ход событий в Сирии может вызвать «серьезные последствия для американской глобальной системы безопасности в целом», потому что неизвестно, где в дальнейшем «Путин будет действовать так же, как в Сирии».
Пиллар призывает американских экспертов не анализировать мотивы, которые могут быть у Путина, а обратить внимание на «реалии, с которыми сталкиваются в Сирии и Россия, и США».
А реалии таковы, что в Сирии не может быть «игры с нулевым результатом», когда один начисто выигрывает, а другой так же проигрывает, - пишет Пиллар. США и Россия в каких-то целях не совпадают, в каких-то - нейтральны, а в каких-то совпадают полностью.
В этой связи Пиллар пишет, что Россия осознает, что, несмотря на успехи сирийской армии в последнее время, Сирия не сможет без поддержки победить террористов и вернуть потерянные в войне территории.
Кроме этого, автор отмечает, что именно сирийская оппозиция отказалась от переговоров, выдвинув властям САР предварительные условия, которые делают невозможными сами переговоры.
И наконец, интересы России в Сирии и интересы самого Асада – совсем не одно и то же. И если США и Россия договорятся между собой по Сирии, то Москва не будет категорически возражать против ухода Асада с поста президента, - считает Пиллар.
Поэтому Вашингтону пора перестать делать вид, что интересы России в корне противоречат интересам США. Сейчас важно, не когда уйдет Асад, а когда прекратится война в Сирии, и США надо думать надо не о конкретной политической перспективе Сирии, а о том, чтобы остановить распространение терроризма. А в этом-то как раз цели США и России совпадают, - резюмирует автор.
ria.ru