
Россия оспорила в Международном суде ООН безосновательное решение, принятое ранее Советом ИКАО (Международной организации гражданской авиации), о том, что Москва якобы причастна к крушению малайзийского Boeing рейса MH17 летом 2014 года. Об этом сообщили в МИД РФ.
В ведомстве отметили, что обжалование было оспорено 18 сентября. Этот процесс проходил в соответствии со статьей 84 Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года (Чикагская конвенция).
В сообщении МИД России подчеркнуто, что, вопреки требованиям резолюции Совбеза ООН 2166, Совет ИКАО не посчитал нужным заниматься полным, тщательным и независимым международным расследованием всех обстоятельств катастрофы, поверив в весьма сомнительные результаты технического и уголовного расследований, проводившихся под эгидой заинтересованной стороны – Нидерландов. Всё опиралось на подтасованные «факты», которые, главным образом, были предоставлены Украиной, также являющейся заинтересованной стороной.
В Международном суде ООН Россия смогла обжаловать решение Совета ИКАО по всем аспектам: по основаниям юрисдикции, применимому праву, фактологии, а также из-за фатальных нарушений процедуры.
При этом в МИД РФ подчеркнули, сам факт обжалования никоим образом не означает того, что Россия легитимизировала или признала какие-либо акты Совета ИКАО по данному делу, о ничтожности которых она заявляла ранее.
В заявлении Министерства иностранных дел РФ также указано, что первая в истории попытка ИКАО разрешить по существу разногласие между участниками Чикагской конвенции через свой политический орган оказалась провальной.
«Рассчитываем, что Международный суд ООН проявит исключительно беспристрастный подход в этом резонансном деле. <...> Россия будет добиваться истины согласно обязательствам по Уставу ООН и применимым нормам международного права», – подчеркнули в МИД РФ.
Напомним, что малайзийский Boeing, совершавший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014-го в небе недалеко от Донецка. Все находившиеся на борту 298 человек погибли.
Киевский режим сразу возложил ответственность за этот инцидент на ополченцев ДНР. Однако донецкие ополченцы заявили, что средств, с помощью которых они могли бы сбить самолет на такой высоте, у них не было.
При этом Украина отказалась предоставить следствию по крушению самолета данные со своих радаров. В США тогда утверждали, что у них есть спутниковые снимки, где виден момент запуска ракеты. Но эти данные также не были переданы следствию.
Что касается решения Совета ИКАО, которое было принято в мае 2025 года, то в нем ответственность за крушение Boeing была возложена на Россию. Тогда в МИД России отвергли обвинения, отмечая, что Москва предлагала Совету провести независимое расследование крушения, но заниматься этим в ИКАО отказались.
Читайте также: Песков заявил, что итоги расследования по крушению МН17 Россия не принимает
и фото: МИД России
