Решение о том, даст ли Москва свое согласие на продление зерновой сделки, будет приниматься только исходя из интересов РФ. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Вершинин по итогам консультаций с ООН в Женеве.
По словам высокопоставленного российского дипломата, российская сторона в любых обстоятельствах должна ориентироваться на свои интересы. Поэтому и решение будет приниматься с учетом этих интересов.
Напомним, что Стамбульское соглашение было продлено в мае текущего года еще на два месяца. Оно будет действовать до 18 июля 2023 года.
В МИД России уже не раз говорили, что Запад саботирует исполнение меморандума Россия – ООН, который является неотъемлемой частью черноморских инициатив. В Организации Объединенных Наций заверяли, что прикладывают максимум усилий к тому, чтобы часть зерновой сделки, учитывающая интересы России, исполнялась.
Фактически, ничего из требований Москвы так и не было исполнено. Недавно наметились некоторые подвижки по вопросу разблокировки аммиакопровода «Тольятти – Одесса», то Киев, поддерживаемый своими западными покровителями, хотел «выторговать» себе дополнительные поблажки. В частности, киевские власти хотели расширить список украинских портов, откуда можно бы было вывозить зерно.
Примечателен еще один факт. Как только в медиапространстве появилась информация о возможном возобновлении работы аммиакопровода, так практически сразу против него была совершена диверсия, путем подрыва в Харьковской области.
Москва уже дважды давала свое согласие на продление срока действия черноморской инициативы в обмен на обещания решить вопрос с рядом требований России (переподключение Россельхозбанка к SWIFT, возобновление работы аммиакопровода, возобновление поставок сельхозтехники и комплектующих к ней, разблокировка российского экспорта удобрений и сельскохозяйственной продукции и пр.).
Сейчас, как заявил посол РФ в Турции Алексей Ерхов, сейчас нет условий для того, чтобы зерновая сделка была продлена в очередной раз. И, по его мнению, такие условия вряд ли появятся.
фото: МИД России