
Шумиха британских властей, захотевших сделать Лондон мировой столицей искусственного интеллекта (ИИ), больше похож на попытку заявиться лидером, чем стать им, заявил Ярослав Богданов. Так основатель GDA DAO и Института современного международного права отреагировал на анонсированный премьер-министром Великобритании Риши Сунаком саммит по безопасности искусственного интеллекта в Лондоне.
На самом деле, считает эксперт, премьером королевства движет страх не переизбраться на фоне политического кризиса в стране - от “пати-гейта” Бориса Джонсона до кризиса стоимости жизни за рекордные 49 дней премьерства Лиз Трасс. Кроме того, Сунак не просто мечтает вернуть должный вес Британии, встроившись в авангард технологического прогресса, но и потянуть за собой всех своих союзников, в том числе по трансатлантическому военному блоку, уверен Ярослав Богданов. По его мнению, в объявленном событии много противоречий. С одной стороны британцы утверждают о своем лидерстве в области ИИ, с другой - приглашают к себе визионеров, поставивших подпись под письмом, с призывом остановить разработки в этой отрасли.
- В анонсированном британским правительством саммите по безопасности ИИ в Лондоне четко прослеживается желание получить геополитическую выгоду для всего англосаксонского мира. <...> При этом организаторы мероприятия избирательно подходят к вопросу выбора приглашенных на саммит. Например, они опасаются участия представителей Китайской Народной Республики в силу своих политических разногласий. В британских грезах возглавить сферу искусственного интеллекта имеется один весомый просчет - в ИИ много инвестируют не только на Западе. Активно развивается эта сфера в России, на Ближнем Востоке, в Азии. С учетом отвержения многими странами однополярного миропорядка и роста авторитетности региональных объединений, у Лондона и его соинтересантов есть не просто конкуренты, а серьезные противники, не готовые идти на поводу у группы стран. Объявить себя лидером и стать им - две разные вещи, - сказал Ярослав Богданов.
Юрист-международник не считает серьезным заявление Риши Сунака, что по итогам будущего саммита "ведущие страны и эксперты мира" могли бы прийти к согласию в отрасли ИИ, при том, что, например, Ирану Британия заранее отказала в возможности быть одной из таких "ведущих стран", хотя ИИ уже внедрен в иранские ракеты.
Ярослав Богданов заявил, что избирательность Запада в выборе членов саммита говорит об отказе в по-настоящему эффективном сотрудничестве в пользу исключительной выгоды для себя.
- Сфера ИИ не может быть узурпирована или находиться под влиянием любого политического мейнстрима. Будучи членом большинства весомых на сегодняшний момент объединений государств - БРИКС, ЕАЭС, ШОС, - Россия должна продвигать собственное видение развития этой отрасли внутри партнерств. Необходимо активно проводить круглые столы, конференции, форумы, саммиты, привлекать к обсуждению представителей цифровой индустрии, предпринимателей, органов власти. При совпадении взглядов на вопросы разработки и регулирования ИИ возможно формирование единого подхода к правовому обеспечению деятельности в цифровом пространстве, - сказал основатель GDA DAO и Института современного международного права.
вэс