Российское правительство 21 сентября ввело бессрочный запрет на экспорт ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива. Данная мера была введена для стабилизации цен на внутреннем рынке.
Артур Мейнхард, руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle, комментируя решение правительства РФ, заявил, что оно ударит по потребителям в странах Европе в связи с ростом цен и сокращением экспорта топлива из Турции и Саудовской Аравии.
Он напомнил, что после начала украинского конфликта в феврале 2022 года, страны Евросоюза, которые были основными покупателями бензина и дизеля у России, перестали покупать российского топливо в рамках плана по диверсификации поставок и ухода от энергетической зависимости одного поставщика.
- Несмотря на этот план, экспортные поставки из РФ в Европу не были остановлены, но изменилось b[ направление из Европы на рынки Турции, Бразилии и Саудовской Аравии, — уточнил эксперт в интервью газете «Известия».
По его словам, вышеназванные три страны получили возможность высвободить топливо, которое произведено на их собственных НПЗ, что позволило его экспортировать бывшим покупателям российского топлива в Европе.
- Ограничения России на экспорт топлива в итоге ударят по потребителям в Европе. Однако, Россия со своей стороны не может долго удерживать экспорт, поскольку это оказывает влияние на российские нефтяные компании, для которых экспорт являлся наиболее прибыльным, — пояснил Мейнхард.
Эксперт добавил, что запрет на экспорт топлива также косвенно затронет и валютный рынок РФ, потому что недополученные валютные доходы приведут к снижению предложения валюты на внутреннем рынке.
Аналитик напомнил, что Россия уже сыграла главную роль в ужесточении мировых рынков дизельного топлива, когда сократила экспорт сырой нефти в совместно с другими членами группы ОПЕК+, в первую очередь с Саудовской Аравией.
фото ru.sputnik.kg (© Sputnik / Виталий Аньков)