Россия и Иран выстраивают новый трансконтинентальный торговый маршрут, простирающийся от восточной Европы до Индийского океана, проход 3 тыс. км, который недоступен для любого иностранного вмешательства, сообщает Bloomberg.
По данным агентства, Москва и Тегеран тратят миллиарды на то, чтобы ускорить доставку грузов по водным путям и железным дорогам, которые соединены с Каспийским морем.
- Данные отслеживания судов, собранные нами, показывают, что десятки российских и иранских судов, в том числе те, на которые распространяются санкции, уже курсируют по маршруту, — пишет автор статьи.
Это пример того, как конкуренция великих держав быстро меняет торговые сети в мировой экономике, которая, похоже, вот–вот распадется на конкурирующие блоки. Россия и Иран, находящиеся под огромным давлением санкций, поворачиваются друг к другу и вместе «смотрят на Восток», считает он.
- Их цель состоит в том, чтобы оградить коммерческие связи от вмешательства Запада и построить новые с гигантскими и быстрорастущими экономиками стран Азии, — говорится в публикации.
Формирующийся торговый коридор позволит России и Ирану сократить существующие маршруты на тысячи километров. На его северной оконечности находится Азовское море, которое ограничено Крымским полуостровом, включая порт Мариуполь, и устьем реки Дон. Оттуда речные, морские и железнодорожные сети простираются до иранских узлов на Каспийском море и до Индийского океана.
Это тревожит США и их союзников, так как они стремятся заблокировать поставки иранских беспилотников и других военных поставок, которые, по их словам, «помогают Кремлю в конфликте на Украине».
- Мы внимательно следим за этой областью, как за этим маршрутом, так и в целом за ирано–российским сообщением. Мы обеспокоены любыми попытками помочь России избежать санкций. Важно привлечь к этому внимание, попытаться показать миру, что они не могут спрятаться, — заявил представитель администрации Джо Байдена (президент США) по санкциям Джеймс О'Брайен после объявления на прошлой неделе новых санкций, направленных против руководителей российских железных дорог.
России необходимо компенсировать внезапный разрыв своих торговых связей с Европой, которая до войны была ее крупнейшим торговым партнером, а также найти обходные пути для санкций США и Европейского Союза, констатирует Bloomberg.
фото quote.rbc.ru (Shutterstock)