Президент России Владимир Путин в ходе пленарной сессии VII Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке ответил на вопросы, касающиеся ситуации с вывозом украинского зерна в развивающиеся страны. Глава государства заявил, что в основном зерно с Украины вывозится в страны Европы, а не в развивающиеся страны.
- Ситуация с вывозом зерна является очередным наглым обманом и хамским надувательством. Это хамское и наглое отношение к тем партнерам, ради которых якобы подписывалась сделка между Украиной, Россией, Турцией и ООН в Стамбуле. Нас просто обманули, — сказал российский лидер, отметив, что Запад заботится только о своих интересах, прикрываясь интересами развивающихся стран.
- Мы договорились сделать всё, чтобы обеспечить интересы развивающихся стран поставками продовольствия на их рынок, включая украинское зерно. То, что мы наблюдаем сейчас — это очередной наглый обман. И дело не в России. Это является обманом международной общественности, обманом партнеров в Африке и других государств, остро нуждающихся в продовольствии, — подчеркнул Путин.
Президент добавил, что Россия будет настаивать на том, чтобы вывоз украинского и российского зерна был направлен на улучшение ситуации с продовольствием на мировых рынках и на снижение цен. Он также подчеркнул, что РФ продолжит работу по зерновой сделке для достижения всех поставленных целей. А также указал и на то, что необходимо объединить усилия для остановки роста цен на продовольствие в мире.
Российский лидер обратил внимание и на тот факт, что ограничения на сельхозпродукцию и удобрения из РФ де-факто сохраняются, хотя «формально они были сняты».
- Формально с российских удобрений и продовольствия санкции сняты, но на самом деле ограничения существуют. Это такая хитро сделанная, сложная ситуация, когда вроде против наших продуктов напрямую санкций нет, но есть ограничения, которые связаны с логистикой, с фрахтом судов, с проводкой денег и со страхованием, — пояснил он.
Ранее постпред РФ при ООН Василий Небензя заявил, что в связи c нарушением договоренностей по продовольственной сделке, он допускает, что Россия может отказаться продлевать соглашение, поскольку часть обеспечения экспорта продукции из России не выполняется.