Высказывания помощника американского президента по нацбезопасности Джейка Салливана о последствиях для КНР в случае поддержки действий РФ на Украине — это хамство. Подобные заявления делают продолжение диалога со Штатами в прежних форматах невозможным, заявила официальный представитель дипломатического ведомства России Мария Захарова на брифинге.
Она подчеркнула, что «на свет не родился ещё тот Салливан, который может угрожать таким державам, как Россия и Китай». Захарова объяснила, что поведение помощника Байдена — это классическое хамство политической элиты США, которое они себе позволяют в последние годы.
- По-другому я не могу это назвать. Их поучительный тон теперь сменился на угрожающий. Угрозы звучат со стороны высокопоставленных американских чиновников, — сказала дипломат.
Захарова добавила, что американские политики и чиновники уже давно не удивляют никого, они возмущают. После подобных заявлений Салливана продолжение диалога с ними в прежних форматах невозможно. По её мнению, эти хамские высказывания надо рассматривать как очередное проявление империализма, гегемонских амбиций США, попытку вмешательства во внутренние дела других государств и произвольного применения незаконных санкций, противоречащих основам системы международных отношений.
- Ограничения неизбежно бьют и по тем государствам, которые их вводят. Сейчас можно наблюдать на примере огромного количества стран, которые ввели санкции в отношения России, что теперь они столкнулись с последствиями своих рестрикций для своих же граждан. Эти шаги США в итоге не приведут к укреплению американоцентричной модели экономической глобализации. Они просто подтолкнут процессы ее распада, они просто этот процесс стимулируют, — добавила она.
Захарова подчеркнула, что отношения КНР и РФ по своей природе самоценны, они имеют сильную внутреннюю мотивацию и не подвержены сиюминутной международной конъюнктуре. Поэтому отношения с третьими странами, например, США, не могут оказать на них критического воздействия. В новых мировых реалиях стратегический выбор в пользу их дальнейшего укрепления безвариантен для обеих стран, заключила представитель МИД.