Заместитель главы внешнеполитического ведомства России прокомментировал критику выступления Сафронкова в СБ ООН. По словам Рябкова, Россия вынужденно послала такой серьезный эмоциональный сигнал странам-участницам СБ ООН. Целью подобного, по мнению Запада "резкого", поведения Сафронкова была попытка вывести "из политического зомбирования" коллег по Совбезу.
"Крайне странно слышать от наших западных коллег, которые из года в год упражняются в оскорбительных высказываниях в адрес России, - сказал Рябков. - Настает момент, когда нужно послать серьезный эмоциональный сигнал, иначе из состояния политического зомбирования тех, кто сидит с нами за одним столом в зале Совбеза или исполнительного совета ОЗХО, вывести просто не получается".
Замглавы главы МИД заметил, что в настоящий момент продолжение диалога в жанре "ваше превосходительство" может лишь убедить всех в исключительности и превосходстве.
"Вы представьте себе ситуацию, что мы продолжали бы разговор в том жанре, что "ваше превосходительство, преисполненные полного уважения и почтения к вам, просили бы уделить несколько минут вашего драгоценного времени для того, чтобы вы прислушались к нашей позиции". Какой будет эффект? Такой, что эти превосходительства в итоге уверуют окончательно в свое превосходство над всеми", — сказал Рябков.
Дипломат напомнил, что существует ряд русских пословиц, которые так или иначе очень точно описывают происходящее в Совбезе ООН.
"Потому что этим превосходительствам, если употребить наши поговорки, все как об стенку горох, хоть кол на голове теши им, этим превосходительствам. Есть еще пословица другая — про глаза и росу", - напомнил замглавы российского МИД.
Сергей Рябков подчеркнул, что представителям Запада прежде, чем набрасываться с критикой на Россию и дипломатов, стоило бы задуматься над собственным поведением. В той ситуации, что сложилась произошедшее соответствовало требованиям.
"Выступавший по этому предмету заместитель постоянного представителя Сафронков сказал ровно то, что требовалось в этой ситуации. Уверяю вас, он может изъясняться на любых языках, на иностранных, и дозировать степень дипломатической учтивости в зависимости от обстановки", — добавил он на встрече с журналистами.