Переговоры Лаврова и Керии состояилсь 15 июля и длились порядка 10 часов.
Основной темой переговоров стал “сирийский вопрос”. Россия и США обсудили конкретные шаги для повышения “эффективности работы”, которые обе страны могут предпринять совместно.
Самым главным на данный момент становится не просто прекращение огня, уничтожение террористических угроз, но и прекращение “подпитки” террористов извне.
"Подтвердили цель уничтожить угрозы, которые проистекают от террористических группировок "Исламское государство" (ИГ - запрещена в РФ), "Джебхат-ан-Нусры" ( запрещена в РФ) и других террористических организаций, пресечь подпитку терроризма, которая оказывается извне, - подчеркнул глава МИД РФ. - Особое внимание уделили тому, чтобы укрепить режим прекращения боевых действий, который был введен СБ на основе предложения России и США, и тому, чтобы все без исключения стороны соблюдали режим прекращения огня, за исключением террористов, которые не подпадают под эту договоренность".
Лавров убежден, что кроме прекращения огня и борьбы с террористами немаловажным является оказание гуманитарной помощи.
"Наша общая цель - нарастить тот позитив, который был достигнут в рамках доставки гуманитарной помощи. Гуманитарный доступ был обеспечен с начала текущего года во все 18 осажденных районов. Важно активизировать усилия по содействию политическим реформам в Сирии в соответствии с резолюцией 2254", - заявил глава российского МИД.
Помимо этого, Лавров и Керри выступают за, чтобы представитель генсека ООН начал работу относительно политических реформ, которые помогут межсирийскому диалогу.
"Переговоры, когда ооновские посредники ходят из комнаты в комнату и пытаются служить челноками между различными сирийскими группами, ничего не дают и не дадут, - подчеркнул Лавров. - Потому что воля международного сообщества, выраженная в решениях СБ ООН, требует прямых переговоров, как и в любом другом конфликте".
Как отметил Лавров, только прямые переговоры принесут существенный результат. Россия и США, как члены Международной поддержки Сирии - не подменяют процесс переговоров, а могут влиять на разные стороны сирийского конфликта.
Читать также: Адмирал Комоедов: "Никаких переговоров, террористов нужно уничтожить">>>
ТАСС