Накануне двухлетия Минских соглашений в западной прессе рассуждают, почему ситуция на Юго-Востоке Украины не изменяется. В немецком журнале Zeit в колонке Элис Бота пространное размышление на эту тему.
Элис говорит о том, что надежда на то, что эта война будет прекращена, уже давно утрачена. И хотя соглашения содержат важные пункты, такие как “немедленное прекращение огня” и отвод вооружения от линии соприкосновения с обеих сторон”, по факту эти соглашения неоднократно нарушались. Но они все равно способствовали снижению интенсивности перестрелок.
Минские соглашения не остановили войну, они изменили взгляд на войну в Донбассе, пишет немецкая журналистка. Акценты сместились на Украину как одну из ответственных сторон за ситуацию в Донецкой и Луганской областях.
Автор отмечает, что хотя в мирных соглашениях Минска указаны две стороны - Украина и Донбасс, без России эти переговоры неэффективны. Недавно Владимир Путин отменил встречу в нормандском формате из-за инцидента в Крыму, без него переговоры не состоялись.
Лидеры Франции и Германии предложили российскому главе встретиться на G20 в Китае без президента Украины, и он согласился, пишет Бота.
Но в целом переговоры идут по кругу, отмечает Элис Бота: Путин обвиняет Порошенко в нежелании провести реформу по децентрализации, Порошенко не может провести ее из-за ограничения полномочий со стороны Рады, выборы не назначаются, оружие вновь становится самым важным аргументом. И уже невозможно определить, кто нарушает перемирие.
ОБСЕ регулярно пишет доклады об этих нарушениях, а результата все равно нет. Автор предлагает для воздействия на воюющие стороны следующие меры: а) ввести штрафные санкции за каждое нарушение режима прекращения огня; б) мониторинг границы со стороны России представителями ОБСЕ, ибо, по мнению журналистки, оттуда в Донецк поступает вооружение.
На сегодняшний момент нужна работа по достижению мира, говорит Элис Бота. А такой работы нет. Мы знаем пример соглашений, подобных Минским, резюмирует она. Это соглашения по прекращению огня в Нагорном Карабахе. 25 лет спустя мы можем говорить, что столкновения там все еще ведутся, констатирует Элис Бота.
Читать также Три беды современной Украины: в Москве подвели итоги 25-летия независимости>>>
ВнешПол по материалам Zeit