В Министерстве иностранных дел Российской федерации 16 января состоялась встреча руководителей профильных департаментов с инициаторами создания «Цифровой ООН». Основанием проведения мероприятия послужило распоряжение Администрации Президента России с целью детального обсуждения технической и политической архитектуры проекта.
Ранее Председатель совета «Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах» Ярослав Богданов обратился к российскому лидеру Владимиру Путину с предложением об инициировании Россией создания международной организации Global Digital Alliance – Digital UN («Цифровая ООН») на основе децентрализованной автономной организации Глобальный цифровой союз.
Председатель совета «Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах» Ярослав Богданов
Участники встречи заслушали доклад директора Международного Института проблем устойчивого развития (МИПУР) Максима Федоренко, который осветил тему консолидации международных усилий по достижению понимания в вопросе предотвращения конфликтов в информационном пространстве.
В скором времени в Организации Объединенных Наций состоится голосование по принятию финальной версии документа - Глобальной конвенции о противодействии использованию информационно-коммуникационных технологий [ИКТ] в преступных целях. Работа по данному направлению проводится в Спецкомитете ООН по разработке универсально конвенции по борьбе с киберпреступностью. Кроме того, злободневные темы, которых касается Конвенция, обсуждаются в Рабочей группе ООН открытого состава [РГОС], в компетенции которой входят вопросы международной информационной безопасности.
Российское внешнеполитическое ведомство принимает активное участие в проработке для всех стран-участниц механизмов и инструментов, препятствующих киберпреступности. Россия придерживается позиции, что Глобальная конвенция должна содержать в себе нормы, принципы и правила ответственного поведения государств в информационном поле, одинаково приемлемые для всех.
Российские дипломаты настаивают на том, чтобы разрабатываемый документ был всеобъемлющим. Позиция России заключается в том, чтобы в Конвенцию внесли пункты об экстремизме и терроризме, учитывая, что передовые технологии позволяют киберпреступникам расширять сферу противоправной деятельности. Однако эта инициатива РФ столкнулась с противодействием ей оппонентов из западных стран.
Для преодоления этого сопротивления Россия активно взаимодействует с теми государствами, которые разделяют ее позицию. В первую очередь, это страны-партнеры РФ по Африканскому союзу, ШОС, Организации исламского сотрудничества.
Ранее позицию российской стороны в вопросе формирования инструментов для обеспечения международной кибербезопасности обозначил спецпредставитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности, директор ДМИБ МИД России Артур Люкманов.
– Россия отстаивает неукоснительное соблюдение мандата Спецкомитета Организации Объединенных Наций – то есть разработку по-настоящему всеобъемлющей конвенции. Мы опираемся на поддержку широкого пула единомышленников из государств Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Азии. Оставшееся до конца работы Спецкомитета время мы собираемся использовать для насыщения проекта конвенции приоритетными для нас установками. Задачи – охватить максимально широкий перечень преступлений с использованием ИКТ и прогрессивные методы международного сотрудничества в этой сфере, обмен электронными доказательствами в том числе. Приложим все усилия, чтобы выйти на принятие всеохватной договоренности, которая отвечает устремлениям большей части развивающегося мира, - сказал в интервью РИА Новости Артур Люкманов.
вп